Техническое соглашение

 Последнее обновление технического соглашения.

 Рекомендовано скачать и прочитать!

 вер. 1.7

                                   

Требования к PDF-файлам

 

   Требования к PDF-файлам

 

Требования к PS-файлам

 

  Требования к PS - файлам

Печать

Что такое муар?

Муар многокрасочной печати – паразитный рисунок, возникающий на оттиске в результате наложения растровых решёток цветоделенных изображений, совмещаемых при печати.

Частота муара

 Цветоделенные фотоформы при регулярном растрировании представляют собой регулярную повторяющуюся структуру растровых точек, имеющих различный размер и отстоящих друг от друга на равном расстоянии. Количество таких точек на единицу длины называют пространственной частотой или линиатурой растра. При наложении в простейшем случае двух растровых структур друг на друга мы получаем новую растровую структуру, содержащую как суммарную, так и разностную составляющую исходных растровых структур. Частота муара равна разности частот накладываемых структур.

 При совпадении решёток период муара стремится к бесконечности. Однако незначительная, в половину шага линиатуры, нестабильность приводки печатного листа приводит к резким отклонениям общего тона и цвета в тираже – цветовому дисбалансу.

 При совмещении под углами 5-10° муар образует крупные контрастные сгустки и разряжения растровых точек, располагающиеся в узлах новой, относительно грубой решётки. При симметричном ортогональном растре такой особенно заметный паразитный рисунок называют квадратным муаром.

 По мере увеличения угла размеры сгустков и разряжений уменьшаются, а их частота растет. Т.о. критическим углам попарного совмещения растровых решёток 90°, 45°, 30° соответствуют минимальные значения периода муара и его предельно высокая частота. В таких случаях печатные элементы разных красок образуют специфическую, менее заметную круговую структуру – розеточный муар.

 

Контраст муара

 Контраст муара определяется тоном или относительной площадью печатных элементов совмещаемых участков цветоделенных изображений.

 Контраст пятен муара монотонно ослабевает от участков средних тонов к теням и светам. Т.е. муар имеет максимум своего проявления в области полутонов. Это связано с тем, что элементы растра, формирующие разностные частоты, имеют максимальный размер при 50% растровой точки. В диапазоне от 0% до 50% растр формируется увеличивающимися пятнами краски на фоне более светлой бумаги, а в диапазоне от 50% до 100% посредством уменьшающихся незаполненных краской пробелов. И хотя муар присутствует практически во всем тоновом диапазоне, в области светов и теней он менее заметен, аналогично тому как менее заметна растровая структура при 2% и 98% по сравнению с 50%.

 Методы коррекции муара

 По сути используемого подхода методы коррекции муара делятся на следующие группы:

 точное совмещение растровых решёток цветоделенных изображений;

  1. поворот растровых решёток относительно друг друга на угол, превышающий 30°;
  2. нерегулярное размещение печатных и пробельных элементов.

 Первые два метода воздействуют на частоту муара, стремясь сделать её предельно низкой или же напротив, предельно высокой. Третий вариант исключает периодичность растровой решётки как потенциальный источник муара.